29.01.2025
С жалобой на управляющую организацию в зависимости от ситуации можно
обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, к
руководителю управляющей организации, в органы государственного жилищного
надзора, муниципального или общественного жилищного контроля, в
Роспотребнадзор, в прокуратуру, а также в суд.
В аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации.
Если вам стали известны недостатки содержания общего имущества в МКД и
прилегающей к дому территории или предоставления коммунальных услуг,
обратитесь в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации и подайте
заявку об устранении выявленных недостатков. Сообщение о нарушении качества
коммунальной услуги может быть сделано в письменной форме или устно (в том
числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской
службой. При этом вы обязаны сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный
адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид
такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан
сообщить вам сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество),
номер, за которым зарегистрировано ваше сообщение, и время его регистрации (пп.
105, 106 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
К руководителю управляющей организации.
В случае неудовлетворения ваших требований, указанных в заявке на
устранение выявленных недостатков, обратитесь с жалобой к руководителю
управляющей организации. В жалобе укажите фактические обстоятельства дела и
потребуйте проконтролировать устранение выявленных недостатков. Образец
заполнения жалоб должен быть размещен на информационном стенде в
управляющей организации (пп. в» п. 31 Правил, утв. Постановлением Правительства
РФ от 15.05.2013 № 416). Жалоба должна быть составлена в двух экземплярах. Один
экземпляр передается представителю управляющей организации, второй экземпляр
с отметкой о принятии жалобы остается у вас.
В органы государственного жилищного надзора, муниципального или
общественного жилищного контроля и Роспотребнадзор.
Если управляющая организация не выполняет надлежащим образом
обязанности, предусмотренные договором, вы вправе обратиться в органы
государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля или
общественного жилищного контроля с жалобой о проведении проверки
надлежащего соблюдения управляющей организацией требований к содержанию
общего имущества МКД и придомовой территории либо предоставления
коммунальных услуг. В жалобе нужно указать наименование организации, в
которую обращаетесь, либо фамилию, имя, отчество соответствующего
должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои
фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, по которому должен быть направлен
ответ. Кроме того, в жалобе необходимо изложить суть обращения, поставить
личную подпись, дату, № телефона. При необходимости в подтверждение своих
доводов приложите к письменному обращению документы и материалы либо их
копии (ч. 1, 2 ст. 7 Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ). В большинстве случаев сначала
необходимо обратиться с претензией непосредственно в управляющую
организацию, а потом, если вам не ответили или не удовлетворили ваши требования
в контрольно–надзорные органы.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными
органами исполнительной власти субъектов РФ, муниципальный жилищный
контроль - уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 2, 2.1 ст. 20
ЖК РФ). Общественный жилищный контроль могут осуществлять общественные
объединения, иные некоммерческие организации, советы МКД и другие
заинтересованные лица в соответствии с законодательством РФ (ч. 8 ст. 20 ЖК РФ).
Вы также вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10
Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ; п. 119 Регламента, утв. Приказом Роспотребнадзора
от 16.07.2012 № 762; Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016). Письменное
обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления
или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в
течение 30 дней со дня его регистрации (ч. 1 ст. 12 Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).
По итогам рассмотрения жалоб, при наличии оснований уполномоченные органы
принимают меры по устранению выявленных нарушений, а также меры по
привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной
ответственности.
В суд.
В случае неудовлетворения управляющей организацией ваших требований вы
вправе обратиться в суд (п. 42 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от
13.08.2006 № 491; ст. 12 ГК РФ). В зависимости от обстоятельств дела вы вправе
просить суд обязать управляющую организацию устранить недостатки, связанные с
обслуживанием дома, или возместить убытки, причиненные вам в связи с
ненадлежащим исполнением управляющей организацией своих обязательств.